Нарьян Мар

Контракт на проведение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Реконструкция аэродрома «Нарьян-Мар», Архангельская область, г. Нарьян-Мар».

Справка об объекте работ.

Нарьян-Мар — аэропорт одноимённого города в Ненецком автономном округе. Город Нарьян-Мар расположен в устье реки Печоры и обязан своим расположением созданному в 1930х годах корабельному порту, выстроенному для нужд лесопромышленных компаний. Бескрайние просторы, широкая река и невероятно красивая природа привлекли сюда первых поселенцев. Предпосылки развития гражданского авиасообщения были заложены лётчиком Правиловым Михаилом Павловичем в 1933 году. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки самолётов. На данный момент аэропорт Нарьян-Мар представляет собой авиатранспортный узел совместного базирования гражданских и военных воздушных судов. Аэропорт оборудован одной взлётно-посадочной полосой, протяжённость которой составляет 2562 метра, а ширина 40 метров. Помимо этого главную взлётно-посадочную полосу пересекают две грунтовых ВПП, предназначенных в первую очередь для взлёта и посадки самолётов типа Ан-2 и вертолётов всех типов. Характеристики взлётно-посадочной полосы позволяют обслуживать самолёты Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Як-40 и более лёгкие типы воздушных судов. В исключительных случаях аэропорт Нарьян-Мар может также принимать и самолёты типа Ту-154 и Ил-76.

В рамках выполнения инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Реконструкция аэродрома «Нарьян-Мар», Архангельская область, г. Нарьян-Мар» ООО НПП «Компьютерные технологии» выполнило следующие виды работ :

  1. Создание опорной геодезической сети с закладкой центров долговременного закрепления;
  2. Топографическая съемка масштаба 1:1000 с высотой сечения рельефа 0,5 м со съемкой подземных коммуникаций
  3. Создание инженерно-топографического плана.
  4. Проведение работ по согласованию подземных коммуникаций с эксплуатирующими службами и организациями.

Особенности выполнения работ на объекте:

  1. Особенность территориального расположения объекта обусловливает необходимость производства работ по созданию опорной геодезической сети в зоне вечной мерзлоты, а именно: использование особого типа знака для закрепления пунктов сети, применение тяжелой техники и специальных материалов для постройки и закладки пунктов.
  2. Объект представляет собой аэродром двойного назначения и предназначен, в том числе, для обеспечения базирования и боевого применения техники, а также размещения личного состава. Уровень ответственности объекта относится к особо опасному, технически сложному (территория действующих промышленных предприятий, категория сложности II). Для доступа на объект необходимо проведение процедур и мероприятий в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне.